Статьи Пресса о Чайке Александр Чайка: «Я родился с микрофоном»
Александр Чайка: «Я родился с микрофоном» Печать

Люберецкая газета №2 (1419) , пятница, 18 января 2013 г.

Один из самых знаменитых в нашем городе исполнителей эстрадной и классической песни, директор люберецкого театра оперетты Александр Чайка долго готовился к сольному концерту «Пою душой», который должен был состояться 28 декабря. Однако, к большому сожалению артиста и его поклонников, концерт пришлось отменить по техническим причинам. В день несостоявшегося выступления мы встретились с Александром Чайкой в маленьком кабинете во Дворце Культуры, который также служит гримеркой и костюмерной его театра. Чтобы немного сгладить негативные впечатления от отмены концерта, мы решили отвлечь талантливого артиста праздничным интервью.

– Александр, как Вы планируете провести каникулы?

– Дома, со мной встретят новый год дочери, супруга, две мамы – теща и моя мама, которая приехала с Кубани. Тридцать первого декабря я обычно задумываюсь о том, что не успел сделать за целый год. В результате выясняю, что не сделано очень многое, и новый год встречаю с грустинкой. А вообще, это хороший праздник. Мне нравится под бой курантов выпить шампанское, обрадовать подарками всех родных и близких.

– Будете петь под караоке – обрадуете соседей?

– Честно говоря, я не пою под караоке. Только под фортепиано. 

– Как культурный человек, Вы часто ходите в театр. Какие спектакли рекомендуете посетить?

– Я – артист эстрадно – классического направления, поэтому предпочитаю современные мюзиклы этого жанра, к примеру, «Нотр Дам де Пари», «Хелло, Долли». Что – то легкое и красивое для души.

– Любите ли Вы читать? Творчеству каких писателей отдаете предпочтение?

– Я предпочитаю классическую, интеллигентную литературу – историческую и современную классику. С большим уважением отношусь к творчеству нашего патриота, люберецкого долгожителя Ивана Васильевича Рыжикова. Он организовал в городе слет поэтов. Некоторые его четверостишия иногда использую в концертных программах. Я знаю, что сейчас он неважно себя чувствует, поэтому желаю ему доброго здоровья.

– У Вас есть хобби?

– В последние полгода я увлекся разведением кактусов: сам их прививаю, создаю новые сорта. Изучаю серию книг Гюнтера Андерсона, посвященную этим растениям.

– Многие Ваши зрители считают, что Вы похожи на Николая Баскова – и внешне, и по манере исполнения. Признайтесь честно, он – Ваш кумир?

– Нет, он для меня не кумир. Более того, я выучился гораздо раньше, чем Басков. И песня «Шарманка» изначально была написана для меня. Просто у него оказалось больше финансовых возможностей для собственного продвижения. Что касается сходства по стилю исполнения, эстрадно – классическая школа диктует общие правила элегантности в пении, в подаче голоса. В последнее время Николай стал вести себя более развязно. Я не могу себе такого позволить.

– У Вас очень строгие рамки насчет выбора песен?

– Есть планка, которую никогда не опущу. Впрочем, недавно я расширил свой репертуар современными композициями. Моя первая учительница музыки говорила: «Ты родился с микрофоном, значит, красиво неси свой талант по жизни». Рамок в эстраде я ставить не хочу. Пока голос звучит, надо попробовать исполнить что-то новое, заинтересовать публику.

– Поете ли Вы на корпоративах, частных вечеринках?

– Практически, нет.

– Не уточните, почему? Это не только хороший заработок, но и возможность стать ближе к народу, подарить людям радость. Даже эстрадные звезды первой величины – Алла Пугачева, Филипп Киркоров – приезжают на юбилеи к олигархам.

– Если бы я стремился больше заработать, то устроился бы в Московский театр оперетты или в Музыкальный театр Геннадия Чихачева. Мне поступало много предложений, но я отношусь к ним с настороженностью. Правда, я честно признаюсь, что 5-го января лечу в Петропавловск-Камчатский по приглашению директора банка. Меня заинтересовало то, что люди хотят услышать песни из репертуара Валерия Ободзинского и Евгения Мартынова.

– Как вы относитесь к выступлению в ресторанах? В этой сфере пока не хватает профессиональных певцов.

– Это можно себе позволить раз в неделю. Но когда у тебя в субботу и воскресенье идет оперетта, нужно настраиваться на классическое, а не на эстрадное исполнение. Мои соседи знают: если Саша весь день поет Кальмана, скоро выйдет оперетта. Кроме того, в ресторанах морально труд- но петь. Представьте, я беру высокую ноту, а в этот момент люди жуют салат, и я понимаю, что нота прошла мимо ушей.

– Но когда люди поели и объявлены танцы, Вы ходите по залу, может, закружите какую-нибудь девушку. Людям это нравится.

– Да, иногда приходится прямо- таки отбиваться от поклонниц. Недавно я выступал в Малаховке, и там одна женщина из зала сразу заявила: «Мне не нравятся певцы сборной солянки». Но когда я вы- ступил с ариями из оперетт, болгарскими песнями, она кинулась мне в ноги при всех.

– Это же высшая награда для артиста! Хуже, когда закидывают тухлыми яйцами, помидорами.

– Сейчас яйца и помидоры слишком дорогие (смеется). И, к счастью, в моей концертной практике, такого не было. Я не разочаровывал публику.

– Поскольку Вы родом с Кубани, наверное, творческий путь начинали с народных казачьих песен?

– Я с детства был поклонником Анны Герман, поэтому казачьи песни прошли мимо меня. Правда, моя бабушка по папиной линии Вера Остаповна очень любит их петь. Она такой стати, как Людмила Зыкина – всегда торжественная, с хорошей прической, даже в свои восемьдесят лет. Она работала директором гостиницы, ресторана. Там стоял белый рояль, и когда я в детстве приходил к ней на работу, сразу бежал к нему играть и петь песни Евгения Мартынова, Муслима Магомаева, Людмилы Сенчиной.

– Неужели, Вам никогда не хотелось открыть для себя жанр казачьей песни?

– Были у меня подобные мысли. Я мог бы выбрать для себя народные песни, для которых уместен будет мой южный акцент. Пока это в наметках. Такая программа, будет стилизацией под старину, как делают Надежда Кадышева и Екатерина Шаврина, с которой мы тесно общаемся.

 – Ездили ли Вы за границу с гастролями?

– Гастроли невероятно сложно организовать, это каторжный труд. Все должно быть выверено до запятой. Я предпочитаю выступать в России. Но с удовольствием исполняю болгарские песни. Моя любимая певица этой страны – Лилия Иванова. Мне вообще нравятся романские языки.

 – На каких еще языках Вы поете?

– Скоро мой репертуар пополнится песней «Хелло, Долли». Это мой первый опыт пения на английском языке, в дальнейшем хочу взять песни Фрэнка Синатры.

– А популярные итальянские арии, например, «Con Te Partiro», Вам приходилось исполнять?

– Я учился на них, ставил голос. Но сейчас пою их редко, по особым просьбам.

– В рамках театра оперетты планируете ли Вы постановку мюзиклов?

– Я увлекаюсь чтением либретто многих мюзиклов, недавно мы ставили «Золушку» Евгения Шварца. На сцене Дворца Куль- туры сложно поставить мюзикл из-за низкого качества технического оснащения – света, звука, акустики.

 – Собираетесь ли Вы расширять сферу деятельности, выйти за рамки Люберецкого Дворца Культуры? Было бы хорошо, если бы в городе появился настоящий театр. Почему бы Вам не внести в генплан развития города такое предложение?

– В следующем году я планирую выступать у Геннадия Хазанова в театре Эстрады. Также гастролирую в Лыткарине, Бронницах, Краскове. Что касается генплана, я был бы счастлив, если бы в Люберцах построили хотя бы маленький мьюзик-холл с залом на 150 зрителей, не говоря уже о здании театра.

 – Поставите ли Вы оперетту собственного сочинения, а не только классических авторов?

– Сейчас я заканчиваю пьесу, которая будет называться «Великий Кальман» о его жизни. Я буду играть самого Имре Кальмана в атмосфере тех лет.

– Что бы пожелали люберчанам в праздничные дни?

– Я желаю вам любви. Без нее ничего в жизни невозможно сделать хорошо. Любить нужно и людей, и природу, и свою работу. Сейчас у меня маленькая дочь, и я просто купаюсь в любви. Также желаю вам здоровья, удачи и даю небольшой совет – поставьте для себя культурный фильтр в выборе музыки, фильмов и телепередач, книг. Не впитывайте, как губка, пошлость.

 – Вы хотели бы, чтобы дети тоже выбрали творческий путь?

– Нет, поскольку за свою жизнь я не успел пожить для себя, отдохнуть от постоянной работы. С тех пор, как окончил музыкальное учебное заведение, постоянно загружен массой проблем. Нужно позаботиться о том, чтобы хорошо спеть, чтобы на концерт пришли люди, были расклеены афиши, музыка звучала, аппаратура не подводила. Работа артиста очень утомительна.

Беседовала Нина СМИРНОВА